Витебский вокзал (начало XX в.), г. Санкт-Петербург
11 января 2009 года Банк России выпустил в обращение памятную монету «Витебский вокзал (начало XX в.), г. Санкт-Петербург» из серии «Памятники архитектуры России».
Описание монеты
Серебряные 3 рубля (925 проба) отчеканили качеством «пруф» в количестве 7500 штук. Диаметр монеты равен 39,0 мм.
Фасад центрального здания Витебского вокзала изображен в центре реверса. Слева расположена часовая башня, вверху — часы с элементами декора в стиле модерн. Внизу имеются надписи в три строки: «ВИТЕБСКИЙ ВОКЗАЛ», «САНКТ-ПЕТЕРБУРГ» и «НАЧ. XX в.».
Гурт оформлен 300 рифлениями.
Тематическая справка
Старейший в России вокзал начал работать еще при Николае I и продолжает обслуживать пассажиров.
Построить первую железную дорогу в России предложил предприниматель и инженер Франц фон Герстнер. Он прибыл в Россию в 1834 году и через год встретился с императором Николаем I для обсуждения проекта. Согласно легенде, первый маршрут путей до Царского села нарисовал сам император.
Первая версия вокзала была деревянной и находилась на месте нынешнего павильона станции метро «Пушкинская». Дебютная поездка состоялась 30 октября 1837 года и заняла 35 минут. Николай I стал почетным пассажиром паровоза «Проворный». Машинистом выступил сам фон Герстнер.
Современники считали железную дорогу царской забавой, тем не менее она повлияла на дальнейшее развитие маршрутов по всей стране.
Число пассажиров увеличивалось и возможностей деревянного вокзала стало недостаточно. Проектом нового каменного двухэтажного здания занимался архитектор Константин Тон, который в 1854-е годы также работал над Московским вокзалом. Новый Витебский вокзал открыли в 1852 году. Здание существовало до начала XX века, после чего его заменили на нынешний вариант.
Открытый в 1904 году вокзал создал Станислав Бржозовский. Внутри строения установлены две памятные таблички с указанием дат открытия Царскосельской железной дороги и направления до Витебска.
Вокзал был очень современным по внешнему виду для начала XX века. В интерьере использовано много металла, витражи, лепные панно и другие декоративные элементы. Инженеры решили не скрывать несущие металлические конструкции, в чем усматривается сходство с европейскими постройками в стиле модерн.
Отличительной чертой Витебского вокзала стало расположение перронов на втором этаже, что связано с особенностью конструкций железнодорожных развязок. В прошлом для пассажиров работали красивые лифты для подъема багажа, сейчас вместо них действуют подъемники.
На территории находится три памятника. Монумент Францу фон Герстнеру установили в 2007 году к 170-летию железных дорог России. В 2014 году открыли памятник «Русской гвардии Великой войны» в виде креста, стилизованного под вагон с солдатами. На парадной лестнице можно увидеть бюст Николая I, установленный в преддверии 300-летия Петербурга.
Источник: Витебский вокзал (начало XX в.), г. Санкт-Петербург.
Последняя страница
Как начать продавать на аукционе?
- Зарегистрируйтесь на аукционе.
- Если вы еще не зарегистрированы на аукционе, пройдите по ссылке для регистрации. Подтвердите номер мобильного телефона. Дождитесь активации учетной записи.
- Сформируйте акт приема-передачи.
- Войдите в личный кабинет с вашими данными. Заполните форму для формирования акта приема-передачи. Распечатайте и приложите к посылке с лотами.
- Отправьте посылку в наш адрес.
- Если вы находитесь в Москве или в Санкт-Петербурге, приносите лоты в наше представительство. Жители других регионов могут отправить посылку «Почтой России» или транспортной компанией «СДЭК». Адреса для отправки.